Simraneto4ka | Дата: Суббота, 09.01.2010, 19:49 | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 668
Награды: 5
Репутация: 1206
Статус: Offline
| ГЛАВА IV Проснулась Аня от криков. — Я за все отвечаю одна, тащу на себе весь дом. Я не могу больше, мне все это надоело! — брани¬лась мама. — Скажи лучше, что тебе не надоело? — вто¬рил ей папа. — Ты только и делаешь, что целыми днями орешь, орешь, орешь. — Вот посмотри, счета за квартиру, за свет, за телефон. — Я что, не понимаю, что за это надо платить? — Мне кажется, ты не понимаешь!.. А посмот¬ри, в чем мы ходим. Вот, вот... Похоже, мама демонстрировала папе содержи¬мое платяного шкафа: там действительно было много вещей, подлежащих утилизации. — Ира, прекрати истерику! Давай нормально поговорим. — Не о чем мне с тобой говорить, ни нормально, ни ненормально... Скоро выплаты по кредиту е знаю, откуда брать деньги. Пойду искать работу... ня сидела за столом в кухне, прислушивалась к ругани родителей и ела безвкусную кашу пря¬мо из кастрюли. Наверное, это Москва так на них действовала: в Екатеринбурге папа и мама нор¬мально друг к другу относились, гуляли вместе, развлекались, в теннис играли. А тут... Никакой нормальной жизни!.. — Господи, какое варварство! — воскликнула Ирина Петровна, застав дочь в обнимку с каст¬рюлей. — Откуда в тебе эти манеры? Хотя я дога¬дываюсь: от осинки не родятся апельсинки... Наташа открыла глаза, увидела рядом с крова¬тью журнал, схватила его и побежала в гостиную. Мама спала на диване. — Мам, ма-ам!.. Ольга Сергеевна повернулась на другой бок, что-то бормоча во сне. — Ну, мама! — растолкала Наташа мать. — Ну что тебе? — Мама посмотрела на часы. — Ты обалдела? Семь утра, а я только в пять верну¬лась со съемок. — Нам надо серьезно поговорить. Мне нужно знать, кто мой отец. Нам новый историк задание дал генеалогическое древо нарисовать. — Какое древо? — Можешь и не говорить, я знаю, кто он. — Откуда? — от испуга Ольга Сергеевна села на диване. — Вот смотри! — Наташа показала журнал. — ' )то ты и Борис Лагуткин. И моя гитара! — Ладно, следопыт, — сдалась мама. — Это 1>орис Лагуткин — рок-музыкант, твой отец. Но ого как не было, так и нет. — Неужели ты никогда не пыталась его най¬ти? — расстроенно спросила Наташа. — Ты знаешь о нем хоть что-нибудь? — В девяносто третьем ему предложили по¬ ехать в гастрольный тур в Германию. Я вычерк¬нула его из своей жизни еще до твоего рождения, так что все. Допрос окончен? Наташа молча встала, продолжая разглядывать фотографию, и вышла из комнаты. По дороге в школу Женя заметила у автобусной остановки Дину. Как и прежде, вся в зеленом: джемпер, берет, сумка. Дина раздавала флаеры клуба «Радуга». Увидев Женю, девушка привет¬ливо помахала рукой. — Привет, Женя! Сегодня у тебя хорошее на¬строение? — Не-а, настроение у меня всегда одинаково плохое. — Не может быть! У такой симпатичной девуш¬ки с лучистой улыбкой? Женя улыбнулась. — Хочешь мне помочь раздавать флаеры? — предложила Дина. — Не могу, я же в школу. — Жалко, а ты мне нравишься. Мне еще никог¬да не было так интересно общаться с человеком. — Ладно, давай помогу — успею еще. — Женя взяла у Дины пачку листовок и пошла за девуш¬кой, время от времени подавая ей флаеры. Когда Женя снова посмотрела на часы, было очевидно, что на первый урок она без вариантов опоздала. — А ты вообще не ходи в школу! — сказала Дина. — Прогулять? Но я никогда не прогуливаю. — Не прогулять, а посвятить время общению и осознанию собственного спектрального качест¬ва. Пойдем, я познакомлю тебя с членами клуба «Радуга»! — Дина потащила Женю за руку к подъезжающему автобусу. Лена едва дотащила пакет до школы. У крыльца ее догнал физрук Степнов, выхватил пакет, же¬лая помочь, и присел от его тяжести. — Кулемина, ты что там, кирпичи таскаешь? — Здравствуйте, Виктор Михайлович. Это де¬дова рукопись. Хочу сделать второй экземпляр. А то ведь он компьютеров не признает, все на пишущей машинке тарабанит. Уничтожит — не восстановишь. — Прямо второй том «Мертвых душ», — усмех¬нулся физрук. — Откуда вы знаете? — Про Гоголя? Ты думала, я только с мячиком бегать могу? — Да нет, я ничего такого не думала... — А что там с дедом-то приключилось? — Он всегда в одном издательстве печатался, — рассказала Лена. — А тут они ему отказали. Ко¬роче, он разозлился... Я хочу копию сделать. Как думаете, сколько это будет стоить? Здесь шестьсот сорок пять страниц. Степнов присвистнул. — Да на это весь дедов гонорар уйдет. А давай на школьном ксероксе попробуем, я все пробле¬мы на себя возьму. Виктор Михайлович донес Ленин пакет до самого кабинета. При виде парочки по классу пробежал шепот и хихиканье. — Спасибо, — сконфуженно пробормотала физруку Лена. — Жду на следующей перемене, как и догово¬рились, — без смущения напомнил Степнов. Заинтригованные десятиклассники взглядом проводили его до двери, рассчитывая на продол¬жение романтического сюжета... Однако прозвенел звонок — в класс вошел ис¬торик. — Ну что, как успехи? Листки с домашним заданием дружно поле¬тели на стол учителя — генеалогическое древо нарисовали все. С опозданием явился Антон. — Извините, пожалуйста. Можно войти? — по¬винился он на пороге класса. — Садитесь. А вы разведали что-нибудь из ис¬тории вашей семьи? — Да, Маркиных в Инете тысячи. — Антон протянул учителю свой листок. — Негусто, — вздохнул Рассказов. — Интер¬нет — это не единственный источник информа¬ции. Инесса, у тебя что-то есть? Выходи. Стародубцева повесила на доску плакат со сво¬ей родословной и приступила к пространному повествованию. Наташе тоже было чем похвастать. Она вы¬тащила журнал и положила его на парту перед Лерой. — Что за старье? — Лера принялась листать. — О, тетя Оля, прикольно пропечатали. А это кто с ней? Симпатичный волосатик. — Это Борис Лагуткин — мой отец, — прошеп¬тала Наташа. — Да ладно? — Лера округлила глаза. — А что, что-то есть... Захватывающую тему подружки продолжили на перемене. Они сидели на подоконнике, рас¬сматривая журнал, когда к ним подошел Антон. — Как настроение, девчонки? — В норме, — хмуро отозвалась Наташа. — Смотри сюда, никого не напоминает? — Ле¬ра протянула Антону журнал. — Боб Марли? — Сам ты Боб Марли. Это Наташкии отец! — Круто! Смотри, Наташка, у него твоя гита¬ра. — Антон ткнул пальцем в фотографию. — Вот откуда у тебя любовь к музыке — на генном уров¬не. Слушай, да эти ребята в девяностые целые залы собирали. Соло на гитаре и вокал Борис Лагуткин. — Имя есть, теперь его найти — раз плюнуть! — вдохновилась Лера. — А надо? — Наташа явно не разделяла радость подруги. — Он меня не искал столько лет, значит, я ему не нужна. — Давай просто поищем через Интернет, — предложил Антон. — Правда, ты так мечтала о нем узнать, а теперь в кусты, — кивнула Лера. — Ладно, уговорили, — сдалась Наташа. Дина привела Женю к зданию клуба, дверь им открыл охранник. — Надо снять обувь, — сказала Дина. — На подошвах отпечатываются плохие энергии. На, я тебе сменку дам. Она достала из шкафчика пару белых тапочек. — И в гробик, гы-гы, — засмеялась Женя. — Не говори так! Каждое наше слово несет энергию позитива или негатива. - Да так, чувство юмора такое, — объяснила Женя. — А почему у тебя все зеленое? — Моя спектральная волна зеленая. Пойдем, сейчас все поймешь. Они вошли в просторный зал, где полукругом сидели на полу парни и девушки в одеждах всех цветов радуги. Полная женщина в красном и с красной ленточкой в волосах показывала им ка¬кие-то упражнения. — Проходите-проходите, — с неестественной улыбкой, как будто приклеенной к лицу сказала женщина, заметив Дину и Женю. — Познакомьтесь, это Женя, — представила Дина новую подругу. Все по очереди стали подходить к Жене, и каж¬дый говорил ей какой-нибудь комплимент. Женя стояла молча, ошарашенная таким дружелю¬бием. — А это Елена Васильевна, наша старшая на¬ставница. — Дина указала на женщину с ленточ¬кой. — Я очень рада, что ты пришла к нам, Женя! — сказала наставница, продолжая улыбаться. — Ты попала сюда неслучайно — ничто в мире не про¬исходит случайно. Вы все — люди радуги! Приса¬живайтесь. Как вы уже знаете, каждый человек был задуман в определенной спектральной фазе. Ты, Женя, человек оранжевого спектра. Цвет волос у тебя просто медь! Медовый! Рыжий! — Ну, это только вам нравится, — грустно ска¬зала Женя. — А кому это может не нравиться? Женечка, неужели слова каких-то жалких людей могут так на тебя воздействовать? Я вижу, что тебе очень трудно, тебя мало кто воспринимает всерьез. Это так? — Ну, наверное... — Прекрасно! — восторженно воскликнула Елена Васильевна. — Это значит, что тебя гото¬вят к более высокой миссии, и тебе незачем тра¬тить силы и время на всяких недопроявленных существ. Знаешь, что означает твой оранжевый спектр? Это спектр духовного воина, спектр сол¬нечных протуберанцев. Ты родилась на Солнце, Женя! Наставница достала откуда-то оранжевый ба¬лахон и надела его на Женю. — Люди забыли о своем небесном происхож¬дении, — продолжала она, — и кинулись в омут примитивных половых отношений, безудержно¬го материального накопления, религиозного идо¬лопоклонства. И только горстка людей, ученых, посвященных в высшие тайны, всегда помнила об опасности инфильтрации расы материй. Вы, люди радуги, спектральная элита, призваны спасти то, что осталось! Елена Васильевна пристально посмотрела на Женю, и девушке в какой-то момент показалось,что у наставницы над головой сияет красный нимб. — Женя, мы тебя поздравляем! — громко ска¬зала женщина в конце занятия. — Ты нашла свой дом и друзей, ты стала членом нашего спектраль¬ного братства. Все члены клуба захлопали, потом встали и по¬тянулись к выходу. Женя тоже пошла к двери, но Елена Васильевна окликнула ее: — Женя, есть пара минуток? — Да хоть час, — улыбаясь, ответила девушка. — Ну что, — наставница ласково посмотрела на нее, — какие ощущения? — Да я как-то, если честно, не во все вруби¬лась, — смущенно сказала Женя. — Ничего, тебе нужно начать с упражнений и делать их постоянно: утром, днем, вечером. Наставница усадила Женю на стул и включила какую-то странную музыку, состоящую из звона колокольчиков. — Слушай внимательно и повторяй за мной: яйцо, желток, цыпленок, апельсин, желток, цып¬ленок, апельсин... Люди оранжевого спектра, звездные дали, лучи огня, из цыплят вылупляют¬ся звезды... Женя — ты луч, луч, луч... Женя начала повторять этот странный набор слов и почувствовала, как у нее по телу разлива¬ется тепло, перед глазами мелькает что-то оран¬жевое, а в ушах звенят колокольчики. Антон, Лера и Наташа рванули в кабинет информатики, но уборщица тетя Лида встала у двери и загородила шваброй проход: — Я только что пол помыла. А завтра сюда комиссию приведут компьютеры показывать. Идите отсюда! — Она заперла дверь кабинета на ключ и ушла. — Ну и что теперь делать? — упавшим голосом спросила Наташа. — А что тут сделаешь, пошли на урок, — развел руками Антон. — Прорвемся! — Лера побежала за уборщицей и через пять минут вернулась с ключом. — Где ты его взяла? — изумилась Наташа. — Где-где! Места знать надо. Тетя Лида его в учительской повесила. — Главное, чтобы не хватились ключа-то. — Да кому он сегодня нужен? А завтра на месте будет. Антон открыл дверь, включил ближайший компьютер, загрузил поисковик. — Да сядьте вы, не стойте над душой, — шик¬нул он на девчонок. — Та-ак... Известный му¬зыкант Борис Лагуткин стал теперь известным музыкантом Кантором. После гастрольного тура по Германии его пригласили в немецкую группу «Швайген зац», с которой он и поныне выступает. Живет в Германии, взял псевдоним Боб Кантор. - Ни фига себе, крутой мужик! — восхитилась Лера. — Смотри-ка, тут есть ссылка на сайт. И теле¬фон какой-то, продюсера, наверное. — Давай я позвоню! — Лера набрала номер. — Хеллоу, мистер Борис Лагуткин, плиз. Ой, нет, Бори Кантор. — Боб Кантор, — подсказала Наташа. — В смысле Боб Кантор. Ой, ничего не понятно, они там по-немецки говорят. — Дай сюда! — Наташа выхватила трубку, послушала несколько секунд и отключила. — Да, непонятно. В дверь кабинета заглянул Семенов. — Мих, а ты случайно немецким не владеешь? — спросила его Лера. — Я до пятого класса в немецкой школе учил¬ся. — О, здорово, значит, владеешь!.. Попроси Боба Кантора и переведи, только быстрее, а то деньги кончатся. Семенов взял трубку. — Боб Кантор. Так... «арбайтен» — работать. «Ист гефарен»... По-моему, он умер, этот чувак. А кто он? — Это мой отец!.. Наташа зарыдала и выскочила в коридор. Ле¬ра бросилась за ней. В кабинет вернулась тетя Лида. — Маркин, Семенов, драть вас некому! Натоп¬тали, стулья подвигали... Вот я директору расска¬жу, что вы ключи от кабинетов воруете! Антон и Миша вылетели из класса и наткну¬лись на Рассказова. — Что за шум, а драки нет? — поинтересовался историк. — Да это все ваше древо... А теперь у челове¬ка проблемы, — объяснил Антон. — Мы нашли Наташиного отца и сразу узнали, что он того, «гефарен», умер, в общем. — Вообще-то «гефарен» — это «уехал», Это же по-немецки? — удивился Игорь Ильич. — Эх, Семенов... — Антон с укором посмотрел на Мишу и побежал искать девчонок. Они оказались в гардеробе: Наташа плакала, а Лера пыталась успокоить подругу. — Наташка! Твой отец жив! — завопил Мар¬кин. — «Ист гефарен» — значит «уехал»! — Откуда ты знаешь? — Наташа перестала плакать и уставилась на Антона. — Игорь Ильич сказал. Пойдем скорее к нему, пусть он позвонит и все расспросит. Женя вышла из клуба, на улице ее ждала Дина. — Отсюда можно трамваем до метро. Или пеш¬ком пойдем? — Давай пешком, — предложила Женя и по¬лезла в карман — у нее звенел телефон. — Да,мама. Что значит где? В школе. Почему шумно? Нас директор заставил двор чистить, комиссия же завтра приедет. Да, надела. Да, не задержусь я... Да, хорошо... Женя нажала «отбой» и вздохнула: — Тебя родаки также достают? — Когда-то доставали, — улыбнулась Дина. — А теперь моя семья — Елена Васильевна и клуб «Радуга». Как тебе у нас? — Да не поняла я ни фига. Спектры какие-то... Это что, серьезно все? — Елена Васильевна — член трех иностранных академий, ее даже в Кремле знают, — заверила Дина. — А чего она здесь сидит тогда? — Женя, ты не поняла. Все настоящее должно быть скрыто от посторонних. Если бы она хотела, она стала бы богатой, но ей этого не надо. Она че¬ловек не отсюда. — Хочешь? — Женя протянула Дине бутер¬брод. — Ты ешь колбасу? — Дина испуганно посмот¬рела на Женю. — Мясо животных — это убитая жизнь. Ты ешь смерть! Женя завернула бутерброд и убрала в рюк¬зак. Перед уроком в кабинете биологии Полина Зеленова хвасталась новым телефоном. А у моей сестры со стразами Сваровски, — сказала Рита Лужина. — Ну и дура твоя сестра, там понт только в стекляшках, — отмахнулась Полина. — А у меня смотри, сколько функций! Полина начала фотографировать на мобильный одноклассников и засмеялась, когда в объектив попала Аня. — Смотри-смотри, Прокопьева — вылитая ля¬гушка! — Слушайте, хватит. Достали вы уже! — разо¬злилась Аня. — Ой, боюсь, боюсь, — проныла Зеленова, за¬шептала что-то на ухо Лужиной, потом подошла к Ане вплотную и стала ее снимать. Аня не выдержала и с силой отпихнула Полину, мобильник выскочил из ее руки и ухнул прямо в стоящий рядом аквариум с рыбками. Зеленова взвизгнула, кинулась к аквариуму и достала те¬лефон. — Господи! Мой телефончик! Он не работает! Тварь, Прокопьева, ты за это ответишь. Завтра же купишь мне новый, поняла? — У нее денег не хватит, — съязвила Лужина. — Да ладно тебе, Зеленова, купила телефон палёный по дешевке, вот он и не работает. А на Прокопьеву бочки катишь, — заступился за Аню Боря Южин. — Заткнись, Южин! — прорычала Полина. — Маникюр мой не видел? — В класс вошла биологичка Зоя Семеновна Кац, в руках она тащила огромный макет цветка с пес¬тиком и тычинками. — Прекратите шум, начинаем урок! Класс зашуршал тетрадками. Только Полина, не слыша учителя, снова и снова пыталась вклю¬чить мобильник, не желая мириться с утратой дорогого аппарата. Посреди урока вдруг резко распахнулась дверь, и вошла пожилая женщина, одетая по последнему писку моды. Она с порога бросилась к Зеленовой: — Поля, девочка моя, что случилось? Я тебе звоню-звоню... — А вы, собственно, кто? — напомнила о себе учительница биологии. — Ой, извините, — спохватилась женщина. — Я бабушка Полины Зеленовой. Ее агент разыски¬вает, у них там актриса заболела, решили снимать Полю. Надо срочно ехать, отпустите ее? — Пусть идет, раз съемка. — Зоя Семеновна пожала плечами. — Почему ты отключила телефон? — допыты¬валась бабушка, дожидаясь Полину в классе. — Прикинь, ба, мне Прокопьева телефон сло¬мала. В аквариуме утопила. — Новый? С ума сойти! Где она? — Это я. — Аня встала. — Деточка, ты вообще соображаешь? — на¬пустилась на нее бабушка Зеленовой. — Ты нам с Полиночкой чуть съемку не сорвала. Звони родителям, пусть готовят деньги возмещать ущерб. — Я не буду никому звонить, — твердо сказала Аня. — Я ни в чем не виновата, Полина сама ко мне полезла. — Я этого так не оставлю. Поля, собирайся! Где у вас тут директор? — Бабушка Зеленовой схва¬тила телефон и вылетела за дверь. — Объясните мне кто-нибудь, что здесь проис¬ходит? — спросила Зоя Семеновна. — Прокопьева мой телефон в аквариум выки¬нула, — хныча, сказала Полина. — Если хочешь, я тебе свой отдам, — предло¬жила Аня. — Ага, размечталась! На фиг мне твое старье допотопное? — Полина, мне кажется, ты не права, — вста¬вил слово Боря Южин. — Все же видели, что ты первая к Ане докопалась. — Никто ничего не видел, — заявила Рита. — И ты не видел. Забыли? Все за одного. А ты не лезь, Южин, а то и тебе бойкот объявим. В кабинете директора бабушка Зеленовой гроз¬но трясла поломанным мобильником. — Надо что-то делать! Вызывайте милицию, пусть они засвидетельствуют порчу имущес¬тва! — требовала она.— Может, все-таки не будем выносить сор, как говорится, — слабо протестовал Савченко, — ре¬шите как-нибудь полюбовно. У нас завтра комис¬сия — сами понимаете, голова кругом... В кабинет вошли Аня и Елизавета Матвеевна Копейкина. — Вызывали? — спросила Копейкина. — Вызывал, садитесь. — Савченко показал ей на стул. — У нас тут видите какое ЧП? Что при¬кажете делать с вами, юная леди? — Извините, Николай Павлович, но я уже гово¬рила, что деньги выплачивать не буду, — спокой¬но сказала Аня. — А кто будет? — Но я не виновата. — Николай Павлович, вы знаете, вообще Аня — девочка хорошая... — начала Копейкина, но ее прервал стук в дверь. На пороге появилась Полина. — Ба, чего они все на меня накинулись? — театрально всхлипывала она и терла глаза руками. — Полечка, не плачь, а то глазки опухнут, а у тебя съемки... — запричитала бабушка. — Вот видите, до чего ребенка довели. Если вы сорвете съемку, то мало не покажется ни вам, ни вашей школе! Дверь опять открылась, и вошел почти весь 10 «Б». Савченко схватился за голову: — Содом и Гоморра, это не кабинет директора, а проходной двор! — Николай Павлович, Прокопьева не вино¬вата, — затараторил Южин. — Зеленова первая нарывалась, а Аня случайно... — Да кого вы слушаете! — воскликнула бабуш¬ка Полины. — Я поняла — они все Полиночке завидуют, она же звезда. Если кто-то когда-то и вспомнит эту школу, то только потому, что здесь училась Зеленова. — Если хотите, прямо сейчас табличку памят¬ную прибьем, — засмеялся Южин. — «Здесь учится звезда Зеленова». У бабушки в руках зазвенел Полин телефон, она поднесла трубку к уху: — Алло, говорите. Вам кого? Безобразие! Вы не туда попали! — Работает, — заметила Копейкина. — Ну, думаю, инцидент исчерпан, — облегчен¬но вздохнул Савченко. — Ребята, свободны! А нам еще нужно обсудить завтрашнюю программу. Класс потянулся к выходу. Аня с трудом сдер¬живала улыбку: правда была на ее стороне. И не только правда, но и одноклассники. Все-таки в коллективе веселее, чем в одиночку! Савченко собрал в кабинете всех учителей и разложил на столе план выступления перед ко¬миссией: — Напоминаю всем, что завтра у нас очень от¬ветственный день. Открытый урок в 4 «А», 8 «Б», 10 «Б», 11 «А». Готовы? — Готовы!.. — нестройным хором ответили учителя. — Дальше концерт и фуршет. — Шрек пробежал глазами по листку с расписанием, читая: — Зал ук¬рашен гирляндами, шариками, выходят ведущие, стихи о России, потом Даша Морозова — танец живота... Убрать! — Это просто арабский народный танец, — по¬яснила Копеикина. — Ну, если народный, то ладно... Сцена из трагедии Шекспира «Макбет», монолог на ан¬глийском языке — Дмитрий Куров. А зачем на английском? — Пусть видят наш уровень, — гордо заявила Копейкина. — Только Макбет меня смущает. Может, он из комедии чего-нибудь прочтет? — Он это три дня зубрил! — Ладно, пусть прочитает. И на сладкое наша рок-группа. Как она поживает? — Репетировали, — сказал Рассказов. — Проверим после уроков, — ответил Сав¬ченко. Завхоз Елена Петровна зашла в учительскую и застукала Лену, ксерившую дедову рукопись. — Кулемина, ты что? Кто тебе разрешил поль¬зоваться ксероксом? — напустилась она на де¬вушку. — Всю бумагу и порошок извела! — Это я разрешил, — из-за спины завхоза воз¬ник Степнов. — С какой стати? — возмутилась женщина. — Вы пока по козлам и матам, а это мое хозяйство! — Милая моя Елена Петровна! — Физрук подо¬шел и ласково приобнял завхоза. — Не жадничай ты. Куплю я тебе и порошок, и бумагу, и цветоч¬ков куплю. —Да ну, Вить, — кокетливо отмахнулась завхоз, пытаясь скрыть довольную улыбку, — ты хоть предупреждай в следующий раз. Ты ж понима¬ешь, у меня тут не писчебумажный комбинат... После уроков в актовом зале проходила гене¬ральная репетиция. В креслах скучали Савчен¬ко, Борзова, Копеикина и Круглова, а на сцене шестиклассник Дима Куров с «окровавленным» кинжалом в руках читал монолог из Шекспира. Краска с кинжала густо капала на пол.Дима, Дима, — остановила чтеца Копеики¬на. — Что это за краска?Это мне папа посоветовал, для колорита, — объяснил Куров.ой колорит? Весь пол в лужах! После тебя акробаты выступают, они же носы себе поразби¬вают. — Ну давайте рокеров уже... — Савченко с не¬терпением смотрел в программку. Рассказов вызвал девчонок из-за кулис и подсел к учителям. — Только мы текст немного изменили... — за¬метно волнуясь, предупредил физрук. Аня, Лера, Наташа и Лена уселись за инстру¬менты и зажигательно сбацали «Бай-бай, Алиса». Девушки прыгали по сцене и отрывались как могли. Лица учителей постепенно вытягивались, и в конце песни никто не захлопал. — «Не ходит в школу» — текст прямо для ко¬миссии, — возмутилась Борзова. — Это же ди¬версия! — Там была совсем другая мелодия и замеча¬тельные слова, — пролепетала шокированная Агнесса Юрьевна. — «В нашей школе нашел ты друзей, вместе нам живется веселей»... — Но это же не рок! — громко сказал Расска¬зов. — Вы же, Николай Павлович, хотели рок-груп¬пу, вот девочки и переделали в стиле рок-н-ролл. — Я знаю, что такое рок, — раздраженно буркнул Савченко. — Так, красавицы, чтобы к завтрашнему дню подготовили старый вариант песни. Или всем — штрафные санкции! — Николай Павлович, это же шантаж, — воз¬мутился историк. — А по мне, нормальная песня. Это же шутка, Николай Павлович. Райуправа поймет — гарантирую! — Степнов попытался разрядить обста¬новку. — Ладно, — Шрек хлопнул рукой по столу, — пойте, что хотите, только чтобы комиссия оста¬лась довольна. — Мелодия хорошая получилась! — подала го¬лос Круглова. — Только клавишных не хватает. — А их и не было, — растерянно произнес Степнов. — Кто хочет, тот всегда найдет! — заявил Сав¬ченко. За семейным ужином Женя лениво ковыряла вилкой в тарелке. — Женя, кушай мясо, вкусное же, — сказала мама. — Я не ем мясо. — Почему? — удивился папа. — Потому что это убитая жизнь, — твердым го¬лосом произнесла девушка, — вы едите смерть. — Что за чушь? Новая диета? — Не ваше дело, — огрызнулась Женя. — Так, выйди из-за стола! — взорвался папа. — Иди к себе, я с тобой позже поговорю. И сними с себя эту рыжую тряпку дурацкую. Как клоун ходишь! Тяжело им, учатся с утра до ночи, — грустно сказала мама, когда Женя ушла. — Может, у нее и правда депрессия? — Раньше это называлось капризы, — буркнул отец. Женя сидела на кровати в своей комнате и, гля¬дя на стеклянный оранжевый ночник, повторяла: — Яйцо, желток, цыпленок, апельсин, звездные дали, лучи огня... Раздался телефонный звонок, и в трубке Женя услышала голос физрука Степнова: — Алехина, привет, это Степнов. Тебя почему сегодня в школе не было? — Да так, горло болит, — прохрипела Женя, — Завтра приду. — Завтра комиссия, концерт. Ты тоже участву¬ешь — Савченко приказал клавишные достать, есть шанс попасть в группу, Готовься! Женя положила трубку и задумалась. Михаил Алексеевич заглянул в зал парикма¬херской — Лизы там не было. — Вы опять стричься? — окликнула его сзади администратор. — Лизонька сегодня выходная. — А вы не могли бы дать ее телефон. — Нет, не могу, телефон — это личное... Но у меня есть приглашение на вечер в литературном кафе — она там сегодня выступать будет. Хоти¬те?.. Михаил Алексеевич дождался Лизу у выхода из кафе. — Вы что, следите за мной? — удивилась она. — Нет, просто хотел вас увидеть. А вы, оказы¬вается, еще и поете? Администратор дала мне приглашение. — Ну и как вам? — Очень понравилось... — Он задумался. — Вы должны меня извинить. У нас странные от¬ношения, в прошлый раз вы меня неправильно поняли... — А вы что, уже развелись? — Нет. — Но я же сказала, что с женатыми мужчина¬ми не встречаюсь. — Лиза повернулась и пошла по улице. Михаил Алексеевич догнал ее. — Поймите меня, я в Москве недавно: ни друзей, ни родных... Мы с семьей переехали из Екатеринбурга. Я вообще-то архитектор, говорят, талантливый... — А в Москве все пошло не так, как мечта¬лось? — угадала Лиза. — Да. Меня от работы отстранили. — За плохой характер. А дома скандалы и кон¬чились деньги, — усмехнулась Лиза. — Откуда вы все знаете? — Хотите, я скажу, что вас ждет? У вас будет все хорошо, вот увидите. — Лиза, а я мог бы вам звонить, ну хоть иногда. Вы не беспокойтесь, я не буду назойлив. — Но - Лиза пристально посмотрела на него, потом достала блокнот и ручку, записала свой номер и, выдрав листок, протянула неудачливому архи¬тектору. У подъезда Лена попрощалась с физруком. Степнов помог ей дотащить до самого дома раз¬множенную и оттого сильно прибавившую в весе дедову рукопись. Деда она нашла в его комнате: старик спал на иолу, укрывшись старой шинелью. Рядом стояла пустая бутылка. — Та-ак, понятно, — произнесла Лена. — Дед, вставай, а то простудишься! — Леночка, ты? — Дед повернулся. — Оставь, я буду лежать так. Мы слишком зажирели: нам нужны теплые одеяла и слава... Во время войны люди жили в землянках и укрывались шинеля¬ми. И всем были довольны. — Тебе тогда сколько было лет? Как мне теперь, вот ты и мог укрываться шинелью. Вставай! Дед ничего не ответил, только натянул шинель на голову. Лена вздохнула и положила ему под голову подушку. Наташа ужинала с мамой. Обе молчали, было слышно, как капает вода из крана в ванной. Мама не выдержала: — Ну прекрати дуться! — Ты должна была сказать отцу о моем сущес¬твовании! — Я же тебе объяснила, он уехал — и вся ис¬тория. Он не мог отложить гастроли, у него был подписан контракт. — Да будет тебе известно, что я сегодня его отыскала, и у меня даже есть его телефон. — Ты ему звонила? Что он сказал? — оживи¬лась мама. — Нет, я с ним пока не разговаривала, продюсер сказал, что он на гастролях. У него своя группа, очень популярная, и даже псевдоним есть — Боб Кантор. — Как? Кактор? — засмеялась мама. -— Да ну тебя! — Наташа улыбнулась. Когда Анин папа вернулся домой, мама неожи¬данно радостно набросилась на него и обняла. — Тебя так долго не было, я соскучилась. А тебе заказчик звонил. Интересовался твоим самочув¬ствием и просил перезвонить. Может, он вернет тебя на проект? — Все-таки незаменимые есть! — улыбнулся папа. — А пойдемте пить чай все вместе, как рань¬ше? — предложила мама. Похоже, жизнь начинала налаживаться... При копировании материала обязательна ссылка на наш сайт
|
|
| |