Simraneto4ka | Дата: Суббота, 09.01.2010, 20:10 | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 668
Награды: 5
Репутация: 1206
Статус: Offline
| ГЛАВА II Аня на кухне допивала чай и от нечего делать смотрела в окно. Из подъезда вышел их сосед с же¬ной, они подошли к машине, мужчина поцеловал жену, сел в авто и уехал. Как только она скрылась за углом дома, мужчина вернулся и посигналил. Из другого подъезда выскочила молодая блондинка, уселась в его машину; и они уехали вдвоем. Аня не могла понять, почему тот не скажет жене прав¬ду. Когда-нибудь измена раскроется, и всем будет только хуже. Хотя всегда ли от правды становится лучше? Вот Анин папа признался маме, что у него есть другая женщина, и ушел из дома. Или Аня узнала, что Антон встречается с Наташей, и вся жизнь как будто рухнула.., Мысли девушки прервала вошедшая в кухню мама. — Аня, ты почему омлет не съела? Посмотри, на кого ты похожа, — кожа да кости! Ручки то¬ненькие, ножки тоненькие, А еще хочет мальчи¬кам нравиться. — Ну, конечно, кому я могу понравиться? Я же урод! — Аня скорчила страшную рожу и, выско¬чив из-за стола, побежала в коридор, повалив на пути несколько табуреток. — А вот мебель здесь ни при чем! — прокрича¬ла мама ей вдогонку. Женя как раз отшила по телефону очередного покупателя, когда в дверь позвонили. Вынырнув в коридор, девушка увидела на пороге женщину в дубленке и мальчика лет восьми, с жадностью поедавшего чипсы из пакета. — Добрый день, меня зовут Кира Львовна, я вам вчера звонила насчет синтезатора, — пред¬ставилась женщина Жениной маме. — А это мой сын Михасик. Сынуля, прекрати есть в чужом доме, это неприлично. — Инструмент в комнате, сейчас тапочки дам, — засуетилась Елизавета Петровна, но Ки¬ра Львовна отодвинула ее и прошла в комнату в грязных сапогах. За ней, роняя крошки от чипсов на пол, семенил Михасик. Женя с грустью наблюдала за всей этой кар¬тиной. — Почему продаете? — поинтересовалась Ки¬ра Львовна, оглядывая синтезатор. — Дочка передумала, некогда, надо в институт готовиться, — пояснила Елизавета Петровна. — Наш Михасик очень талантливый мальчик, его все учителя хвалят. Мы с мужем решили, что пианино много места занимает, а эта вещь нам бы подошла. Михасик, покажи, что ты умеешь. Мальчик потянулся к клавишам жирными пальцами, но Женя перехватила его руку: — Инструмент нельзя грязными руками тро¬гать! — Михасик, иди помой руки, — скомандовала Кира Львовна. — А сколько вы хотите за синте¬затор? — Он стоит триста долларов, в рублях, конеч¬но. — Женина мама протянула чек. — Триста долларов он в магазине стоит, а я по¬купаю подержанный. Могу предложить двести долларов. — Но это слишком мало. — Не думаю, что кто-то предложит больше. В это время в комнату вошел Михасик, достал из кармана леденец и тут же запихнул его в рот. — Будешь у нас великим музыкантом, — ласко¬во сказала Кира Львовна, глядя на сына, Михасик довольно замычал. — В общем, вот вам залог, вы подумайте, а вечером мы зайдем за инструмен¬том. — Женщина протянула Елизавете Петровне тысячу рублей. Спрятав деньги в карман, Женина мама вздох¬нула и с укором посмотрела на дочь: — И угораздило тебя так накуролесить... Как ты собираешься Ане долг отдавать? Женя молчала. — Я тут отложила на черный день, только это¬го не хватит. — Елизавета Петровна достала из шкафа банку из-под крупы и вытащила оттуда несколько купюр. — Ты только не обижайся на отца. Он бывает слишком строг, но он тебе только добра желает. Женя молча собирала рюкзак. — Ты куда это так рано? — Хочу в одно место зайти, узнать про работу. — Женя взяла со стола газету с объявлениями. В конторе, куда Женя пришла на собеседова¬ние, ее ждало разочарование. Миловидный ме¬неджер объяснил, что работать ей нужно будет курьером — возить фирменные ручки клиентам. Но платить они готовы пятьсот рублей в день. Выходило, что девушке нужно будет проработать месяц, чтобы получить триста долларов, а деньги нужны были сегодня же. Выйдя из офиса, Женя уныло побрела в сторону школы. Наташа с утра пораньше сочиняла новую мелодию: наигрывала ее на гитаре, записывала на магнитофон, а потом прослушивала запись. В комнату зашла сонная мама, протирая глаза: — Наташка, ты совсем очумела? Ты знаешь, сколько времени? Сейчас соседи придут... — Ну и пусть! — Наташа накинулась на маму и расцеловала ее. — Я такое придумала... Такое! Слушай. Она наиграла новую мелодию и выжидающе посмотрела на мать: — Ну, круто же? — Круче некуда. Все, я сплю, а ты в школу со¬бирайся. — Да ну тебя, ты ничего в этом не понима¬ешь, — улыбнулась Наташа. — А вот он так класс¬но играет, мне до такого, как до луны. — Кто он? — удивилась Ольга Сергеевна. — Кто-кто. Лагуткин! Меня такая гордость распирала, когда он был на сцене. Куча фана¬тов вокруг, все визжат, а я знаю, что это мой отец. — Чего это ты о нем вспомнила? — Он звонил недавно, — смущенно сказала Наташа. — Хочешь посмотреть, какой он сейчас? Девушка подошла к компьютеру, открыла фо¬тографии Лагуткина с группой и поманила маму рукой. — Да, потрепала жизнь-то. Годы никого не щадят... — задумчиво сказала Наташина мама, глядя в монитор. — Нет у него ничего! Это ты придираешься! — Тебе, видимо, мало было. Неужели еще не поняла, что мы ему не нужны? Зачем душу травить? Смотри, нарвешься, опять реветь будешь. — Мама погладила дочь по голове и вышла из комнаты. Наташа схватила телефон и набрала Антону. — Привет, ну как ты? — Как партизан на пытке. — Маркин попы¬тался подняться на подушке, но нога в гипсе ме¬шала. — Шучу, клево все! — Я тут кое-что сочинила, хочешь послу¬шать? — Наташа начала играть новую песню, но в этот момент в палату Антона вошел доктор Сергей Юрьевич Калошин. — Наташ, извини, доктор пришел. — Антон повесил трубку. — Ну, как тут наш спортсмен? — Калошин присел у кровати Антона. — Какой я теперь спортсмен? Вы же сами ска¬зали, что с доской мне придется завязать. — Я же не сказал навсегда! Не стоит так отчаи¬ваться, все поправимо. — Вы думаете, у меня есть шанс? — оживился Маркин. — Шанс есть всегда. Но ты должен понимать, что придется много работать. Сначала нужно убедиться, что все срослось правильно. Потом тебе нужно будет разрабатывать ногу, а это до¬вольно болезненный процесс. — Я буду терпеть, обещаю! — заверил парень. — Куда ж ты денешься! А что касается време¬ни, возможно, понадобится полгода или даже год. И главное, что у тебя есть цель. А к любой цели надо идти постепенно, шаг за шагом. Подумай над тем, что я тебе сказал. — Спасибо, — тихо ответил Антон. — Не за что. Мне ведь тоже необходимо, чтобы больные верили в благополучный исход дела, — разъяснил врач. — Почему? — Когда пациент настроен позитивно, процесс выздоровления проходит быстрее. Позавтракав, Лера уселась за компьютер и набрала в поисковике «знакомства». Зайдя по ссылке с заманчивым названием «Электронная сваха — быстро, выгодно, удобно», она зарегист¬рировалась и заполнила анкету: «Новиков Анд¬рей Васильевич, 40лет, вдовец...» Потом девушка распечатала бланк с вопросами, чтобы было удобнее придумывать ответы. — Какой тип женщин вы предпочитаете: блондинок или брюнеток? — Лера поставила галочку. — Цвет глаз, рост, вес, кулинарные предпочтения... Отдых умиротворяющий летом в бору или будоражащий зимой в Гималаях? Что за бред! Расправившись с бланком, Лера вышла в кори¬дор и начала собираться. — Опаздываем? — поинтересовался Андрей Васильевич, выглянув из кухни. — Не опоздаем, у нас сегодня нет уроков, мы на экскурсию с историком едем. — Лера присталь¬но посмотрела на отца. — Паи, мне кажется, ты очень одинок. — С чего это ты взяла? — удивился Лерин па¬па. — У меня есть ты. — А что я? Я же не всегда с тобой буду. А тебе даже в отпуск поехать не с кем. — Мне кажется, с отпуском мы разобрались. Мы же договорились! — Мы говорили об этом, но не договаривались. Пап, я не поеду, но ты не расстраивайся, я все сде¬лаю красиво. У школы уже стояла толпа десятиклассников во главе с Рассказовым, когда во двор чинно вышла Полина Зеленова и направилась к экскурсионно¬му автобусу. — Подожди пару минут, еще не все пришли, — окликнул ее Игорь Ильич. — Я не собираюсь никого ждать! — Зеленова подошла к двери автобуса и начала остервенело дергать за ручку. — Слышь, пигалица, сломаешь дверь — за¬ставлю платить, — пригрозил водитель автобу-са. — Все подойдут, тогда и открою. — Все меня мало интересуют. — Полина де¬рнула еще сильнее, ручка оторвалась, и девушка рухнула на землю. Школьники заржали в голос, а водитель авто¬буса злобно замахал руками и подбежал к Игорю Ильичу: — Все, поездка отменяется. Я с вашими поло¬ умными детьми никуда не поеду. Оплатите неус¬тойку. Рассказов молча подошел к Полине, помог ей подняться, взял отломанную ручку и приладил ее назад к двери. Подергал, чтобы проверить, — не отрывается. — Все в порядке? Можем отправляться? — не¬ возмутимо сказал он водителю. Оба класса загрузились в автобус, в последний момент в салон влетела Женя и села рядом с Аней. — Все пропало. Сегодня приходили покупа¬тели, — обреченно сказала она. — Оставили задаток, вечером забирать будут. Я хотела работу найти, но за день триста долларов нигде не зара¬ботаешь. — Накрылся тазом наш квинтет, — покачала головой Лена. — Пока денег нет, надо притормозить про¬ цесс, — заявила Лера. — Точно! — обрадовалась Наташа. — Надо предложить больше. Сколько этот твой покупа¬тель платит? — Покупательница, — поправила Женя, — платит двести. — Значит, надо предложить триста. Главное, чтобы Женина мама отказалась продавать син¬тезатор. — А кто будет покупателя изображать? — спросила Аня. — Платонов у нас артист! — сказала Лера, ог¬лядывая салон. — Коль, голоса менять можешь? Платонов подсел к девчонкам: — А что надо? — Изобразить покупателя. Родители хотят син¬тезатор мой продать, а я не хочу, — рассказала Же¬ня. — Я деньги найду, надо только позвонить моей маме и предложить большую сумму. Поможешь? Коля кивнул, набрал Женин номер и низким голосом произнес: — Здравствуйте, вы продаете синтезатор? — Извините, но он продан, — ответила Елиза¬вета Петровна. — За него внесли задаток, заберут сегодня вечером. — Задаток — это не вся сумма, сколько вам предложили? Я заплачу больше! — Он совсем новый, я хотела бы вернуть всю сумму, триста долларов меня бы устроило. — Я согласен, — кивнул Платонов. — Только принесите деньги сегодня. Если не придете до шести, я отдам синтезатор. — Я приду непременно. Диктуйте адрес. Мой звонок — это ваша судьба, — загадочным голосом сообщил парень. — Вы верите в судьбу? — Хорошо, я буду вас ждать. Девчонки, не выдержав, засмеялись, и Коля быстро повесил трубку: — Чуть все своими смешками не испортили. Порядок, деньги должны быть к шести. Девчонки позвонили по нескольким объявле¬ниям из Жениной газеты, но безуспешно — все места уже были заняты. — Прощай синтезатор, — грустно сказала Женя. С задних рядов автобуса послышался смех, и рядом с Аней возник Семенов: — Привет, Прокопыч. У меня для тебя пода¬рок. Он разжал кулак и бросил на Аню игрушечного паука. Девчонки с визгом повскакивали с мест, а Аня осталась сидеть спокойно, сняла с себя паука и отдала Семенову. Парень расстроился — такой реакции он не ожидал. — Миша, сядь на место, пожалуйста, мы уже почти доехали! — прокричал с другого конца автобуса Рассказов. — Кто мне скажет, что это за место? — Коломенское, вы же сами говорили, — пода¬ла голос Лера. — А зачем мы здесь? — В музей сходить, — сказала Инесса Старо¬дубцева. — Здесь есть домик Петра из Архангель¬ска, деревянный острог... — Инесса права, — кивнул историк, — в Коло¬менское их перевез Барановский Петр Дмитри¬евич, первый директор музея. Неутомимый был человек, совершил десять экспедиций на Север, на Беломорье... Впервые оказался там еще в два¬дцатые годы. С собой вез три пуда соли, чтобы рассчитываться с рабочими, покупать хлеб — де¬ньги в то время на Севере ничего не значили. Он занимался тем, что собирал памятники, спасал церкви. Петр Дмитриевич специально разыс¬кивал деревянные шатровые храмы, считал, что появились они на Руси еще в дохристианскую эпоху. Что, скорее всего, так и есть, ведь недаром патриарх Никон издал указ, по которому запре¬щалось строить шатровые церкви... Давайте выйдем из автобуса. Прежде чем вы вступите на территорию, я хочу объяснить вам смысл нашей поездки. Ребята медленно вылезли из автобуса и собра¬лись в кружок вокруг Рассказова. — Ваша задача состоит в том, чтобы просле¬дить историю этого места, ну, скажем так, века с четырнадцатого и до Петровской эпохи, через памятники материальной культуры. Я понятно изъясняюсь? Алехина, переведи. — Иконы, книги, монеты, оружие, бытовая утварь, — пояснила Женя. — Правильно. Добавьте сюда еще архитектур¬ные сооружения, выберите из всего этого что-нибудь на свой вкус и узнайте, как, зачем и почему этот предмет или строение здесь оказались. Сде¬лав подробные описания с зарисовками, составьте мне к следующему уроку рассказ о людях, нравах, событиях. Меня интересуют ваши выводы, вер¬сии, анализ. Ну что ж, встречаемся здесь через час. — Игорь Ильич направился к музеям, кто-то из девчонок пошел за ним, остальные разбились на группки и разбрелись в разные стороны. Лужина, Зеленова и Семенов зашли в музей народных ремесел и пристроились к экскурси¬онной группе, чтобы послушать рассказ о сред¬невековой жизни. Миша очень быстро заскучал и начал озираться по сторонам в поисках чего-то захватывающего. Заметив, что бабушка-смот¬рительница вышла, а экскурсовод направляется в соседний зал, он ринулся к столу с табличкой «Русское застолье» и принялся рассматривать экспонаты. Сначала он повертел в руках древнюю тарелку. — Прикиньте, девчонки, из нее, наверное, ца¬ри ели. — Ты что, положи на место! А вдруг увидят? — испугалась Рита. Семенов положил тарелку и взялся за почер¬невший от времени ковш-братину. В этот момент в зал вошли Аня и Женя. — Вот идиот, Семенов, зачем взял? — ахнула Женя. — Изучаю материальную культуру, — похвас¬тался Миша. — Вот этой ложкой, например, щи наливали. — Это не ложка, а чашка, — поправила Аня, изучив табличку. — Скажи еще, что из нее пили! — Семенов изобразил человека, пьющего из ковша-братины, как вдруг ручка надломилась и осталась у него в руках, а основание с грохотом рухнуло на пол. Ребята стояли, онемев от ужаса, и смотрели на сломанный ковш. — Я пошла, меня Полинка ждет, — нарушила молчание Рита и вылетела из музея. — Сейчас сюда придут, и будет кошмар. Ань, пошли! — позвала Женя. В это время Миша пытался как-то приделать ручку к основанию, но у него ничего не получа¬лось. — Смотрительница идет! — крикнула Аня. Семенов мгновенно запихнул ковш в рюкзак, и ребята бросились к автобусу. Но не успели они добежать до Рассказова, как тут же возникла смотрительница с выпученными от ужаса гла¬зами. — Что такое делается-то? Глазом моргнуть не успела, а эти школьники увели экспонат! — за¬кричала она. — Вы помните, кто последним заходил в зал? — обеспокоенно спросил Игорь Ильич. — Мальчик, у него еще шарф, как у фанатов этих, и девочки, тоже из этой школы. Рассказов, от стыда красный как рак, собрал всех учеников в автобусе и начал допрос: — Вы представляете, как вы меня подвели? Ук¬расть экспонат — это немыслимо. Я вам доверял! Не знаю, смогу ли я теперь с вами работать. Кто это сделал? Ребята сидели молча и опасливо переглядыва¬лись. — Раз так, все выходите из автобуса, — ско¬мандовал историк. — А тебя, Семенов, попрошу оставить вещи на переднем сиденье. — Обыск? — удивленно спросила Лера. — Обыск! Школьники начали выходить из автобуса, Рас¬сказов вышел с ними, а Аня заметалась по прохо¬ду, соображая, чем помочь Семенову. Она достала из его рюкзака ковш и попыталась спрятать где-нибудь в салоне, но не нашла подходящего места. В отчаянии она принялась запихивать ковш к се¬бе в рюкзак, но молнию заело. Аня не заметила, как в автобус вернулся Рассказов. — Аня, Прокопьева, что ты делаешь? — удив¬ ленно спросил он. Врать что-то дальше было бесполезно. Через час Аня и Игорь Ильич стояли в учитель¬ской перед Борзовой и Савченко. — Ну, Прокопьева, можешь считать, что обу¬чение в нашей школе ты закончила, — грозно сказал директор, вышагивая по кабинету. —Пусть завтра же приходят родители и забирают документы. Свободна! Аня молча вышла. — Николай Павлович, может, не стоит торо¬питься, давайте все-таки разберемся сначала... — начал Рассказов. — Пусть с ней в другой школе разбираются, с меня хватит, — махнул рукой Савченко. — Это позор на весь район, на весь город! А вы, Игорь Ильич, почему детей без присмотра оста¬вили? — Я предупреждала, — вставила Борзова. — Вы, Игорь Ильич, все экспериментируете, новые методы в педагогике ищете, а прописных истин не знаете: за детей отвечает педагог! — Вас я попрошу не перебивать, — сказал ей Савченко. — А на вас, Игорь Ильич, полагаюсь с музеем. Урегулируйте: сколько там надо денег или еще чего... — С музеем я договорился, проблем не будет. Этот ковш можно отреставрировать. Мне очень жаль, что так произошло, это моя вина. Но я уве¬рен, что Аня не могла этого сделать. Савченко сердито фыркнул: — Вы посмотрите, он уверен! Не распускайте нюни! — Прежде чем выгонять человека из школы, надо разобраться, — настаивал Рассказов. — В противном случае мне тоже придется уйти. — Уйти из школы? Отлично! — взорвался Шрек. — Пишите заявление, педсовет рассмотрит, Аня в слезах выбежала из школы на улицу, за ней кинулись Платонов и девчонки. — Во Прокопьева влетела! — с ухмылкой сказала Семенову Рита, глядя на удалявшуюся Аню. — У историка чуть удар не случился. — Что ты смеешься? Прокопьева просто вмес¬то меня попалась. Лужина пожала плечами: — Ее никто не просил, тоже мне спасительни¬ца. И нечего по чужим рюкзакам лазить! — Слушай, Ритка, она специально эту ложку вытащила! — возмущенно выпалил Семенов. — Хотела мне помочь... Аня, не видя ничего перед собой, заскочила в первый попавшийся магазин и стала пробивать¬ся к прилавку. Коля и «Ранетки» не отставали от нее. Неожиданно к ребятам подскочил админис¬тратор магазина и дернул Платонова за рукав: — Это как называется, простите? Прохлаж¬даются тут. Вы время видели? Презентация уже начинается, чтоб через секунду были готовы — все необходимое в подсобке! Коля хотел возмутиться, но Лера, хитро по¬смотрев, одернула его: — А сколько платите? — Что значит сколько? — удивился админис¬тратор. — Мы с: вашим молодым человеком уже договорились. Хорошие деньги платим, а вам все мало. — Нас с кем-то путают, — шепнул Платонов на ухо Лере. — А где у вас подсобка? — с невозмутимым видом спросила девушка у администратора. Через пять минут Аня, Наташа, Женя и Лена раздавали печенье покупателям, а Лера и Коля проводили беспроигрышную лотерею. — Кто знает, может, именно сегодня вы выиг¬раете холодильник! — громко объявляла Лера. — А что нужно сделать, чтобы выиграть хо¬лодильник? — заинтересованно спросила подо¬шедшая к ним старушка. — Покупаете всего одну пачку печенья «Розалинда» и получаете лотерейный билет! — громко сказал Платонов. Старушка задумалась: — А если я проиграю? — У нас никто не проигрывает. Если вам не достанется холодильник, вы получите еще одну пачку замечательного печенья «Розалинда» абсо¬лютно бесплатно! — О, — обрадовалась бабушка. — Пойду возь¬му это печенье. Администратор подошел к Ане, Жене, Лене и Наташе и вручил им новые лотки с печеньем: — Молодцы, девочки, хорошо работаете. Если так и дальше пойдет, распродадим за день неде¬льную партию. Лера в это время танцевала степ, чтобы при¬влечь покупателей, а Коля показывал фокусы маленькому мальчику и его маме. — С меня премия, — шепнул администратор Лере, улыбаясь во весь рот. Когда рекламная акция закончилась, админис¬тратор подозвал ребят и вручил им обещанный гонорар. А Коле и Лере отсчитал еще по триста рублей — премию за танцы и фокусы. — Вы просили контактный номер, вот он, — деловито сказал Платонов, протягивая бумажку с телефоном. — Меня зовут Николай, если пона¬добятся еще артисты — обращайтесь. Выйдя на улицу, Женя пересчитала деньги — получилось больше семи тысяч рублей. — Просто как в сказке! — обрадовалась она. — Расскажешь — не поверят. — Как бы не опоздать, — заметил Платонов, глядя на часы. — Пошли уже. Коля влетел в Женину квартиру за несколько минут до шести часов. — Здравствуйте, я за синтезатором. Я вам утром звонил, — низким голосом сообщил он Елизавете Петровне. В незакрытую дверь вошли Кира Львовна и Михасик, как всегда что-то жующий. — Позвольте, молодой человек, это я за син¬тезатором! — возмущенно сказала женщина, отпихивая Колю. — Извините, но мальчик уже купил инстру¬мент, — спокойно ответила Женина мама, протя¬гивая Кире Львовне залог. — Мы же с вами договорились! — громко за¬явила та. — Ни о чем мы не договаривались, я обещала только с мужем поговорить, — стояла на своем Елизавета Петровна. — Безобразие! — завопила Кира Львовна и перегородила путь Коле, тащившему к выходу синтезатор в чехле. Платонов потянулся к Михасику, неожиданно для всех достал у него из-за уха цветок и про¬тянул женщине. Удивленно глядя на подарок, Кира Львовна отступила, и Коля выбежал на лестницу. — Ура!!! — завизжали девчонки, увидев Пла¬тонова с синтезатором. — Коля, спасибо тебе огромное! — поблагода¬рила его Женя. — Что бы я без тебя делала? — Не стоит благодарности. Долг настоящего мужчины — помогать женщине! — ответил Ко¬ля, изобразив поклон. — Ладно, я побежал, обра¬щайтесь, если что! Женя сбегала домой и вынесла Ане обещанные деньги: — Спасибо тебе. И папе твоему спасибо. Аня кивнула. — Ань, — серьезным голосом сказала вдруг Женя, — я же знаю, что не ты украла этот тре¬клятый ковш. Зачем ты Семенова спасла? — Ты же видела, он его случайно сломал, а вовсе не крал. Он просто испугался и сунул его в рюкзак. Но кто бы поверил Семенову? Я должна была ему помочь. — И теперь тебя выгоняют из школы, — вздох¬нула Женя. — И что мне теперь, Семенова заложить? Давай не будем об этом. Обещай, что никому не скажешь. Аня догнала остальных «Ранеток»: — Ладно, девчонки, удачи! А мне надо с папой встретиться, деньги ему отдать. Через полчаса Аня вошла в мастерскую, папа встретил ее на пороге: — Привет, малыш. Проходи, будем чай пить. — Вот. Женя просила передать тебе спаси¬бо. — Аня протянула папе деньги и развернулась, чтобы уйти. — Подожди, не убегай. — Отец удержал ее за руку. — Я пирожные купил, твои любимые. — Я не хочу есть, — глядя в пол, сказала Аня. — Жалко. А как вообще дела? Ты сердишься на меня, не хочешь разговаривать... — Меня из школы выгоняют, — со слезами на глазах сообщила девушка. — Как? За что? Давай проходи и рассказывай все по порядку. Михаил Алексеевич помог дочери снять курт¬ку, усадил ее за стол и налил чаю. — Дурацкая история, — начала Аня. — Я в му¬зее случайно ковш сломала, а потом испугалась и спрятала. А все подумали, что украла. Директор сказал, завтра с родителями... — А экспонат действительно ценный? — обеспокоенно спросил Анин папа. — Ага. Игорь Ильич сказал, что шестнадцатый век. Мама меня убьет. — Не убьет. Давай я утром схожу к директору и все ему объясню. Ну а в крайнем случае можешь перейти в другую школу. — Я не хочу в другую школу, — всхлипнула Аня. — Ну не переживай, что-нибудь придумаем! Аня улыбнулась и откусила кусочек эклера. Вечером папа проводил Аню до дома. — Ну все, иди, а то мама будет волноваться. — Он ласково подтолкнул дочь к подъезду. — Так странно. Мы прощаемся около нашего дома, и я иду одна, а ты в другую сторону, — грустно сказала Аня и посмотрела на окна своей квартиры. — Мама, наверное, приготовила что-нибудь вкусненькое. Паи, возвращайся к нам. — Анечка, давай не будем об этом, — попросил Михаил Алексеевич. — Лучше договоримся, во сколько завтра утром встречаемся. — В восемь нормально? — Договорились. Аня поцеловала отца и пошла к дому, но у подъ¬езда обернулась: — Я помашу тебе из окна, ладно? Михаил Алексеевич кивнул и вытащил из кар¬мана зазвонивший мобильный. — Алло. Лизонька, я скоро буду... Зайдя в комнату, Аня выглянула в окно и пома¬хала папе, он махнул в ответ и пошел прочь. В этот момент у подъезда остановилась машина соседа, из нее вышла блондинка, которую Аня видела утром. Через секунду к девушке подлетела разъ¬яренная жена соседа и вцепилась ей в волосы. Сосед попытался разнять женщин, в результате досталось и ему. Все-таки любая ложь рано или поздно выходит наружу. Ложь — это всегда плохо, даже если она во спасение. Аня соврала, чтобы спасти Семено¬ва, и теперь могла вылететь из школы, а вместе с ней собирался уволиться и Игорь Ильич. Лучше бы она сказала всем правду... При копировании материала обязательна ссылка на наш сайт
|
|
| |